2 июл. 2012 г.

День Первый. 1. Хаос, тьма, свет


День первый. План.




Тьма/мрак.  Что такое "хаос"
Свет. 
Почему наступает темнота? 
Рассказ "Под шкафом". 
Сказка "Мои друзья гномы".
************************
Дорогие учителя, воспитатели, родители и дети. Вот я собрала для вас из разных книг материалы по первой теме проекта "7 Дней". В данной статье освещены только подчёркнутые пункты. В следующей статье эти пункты будут уже с активной ссылкой, а очередной пункт будет предметом рассказа. Как из этих материалов сделать УРОК - решайте сами. Я думаю, что на основе текстов можно построить беседу, а картинки дать, как иллюстрации к вашему рассказу. На мой взгляд, рассказ нужно начать с цитирования первых строчек "Ветхого Завета" и продолжить его объяснениями простых понятий, доступных детям. Последний черно-белый рисунок можно использовать, как рабочий лист с заданием: раскрасить по усмотрению детей обе части, чтобы каждый ребенок пофантазировал, как он представляет себе "хаос, мрак, тьму, свет". 


1. 


Цитата из "Детской Библии" (Стр.14):
"Сотворение мира. Начало.
Вы знаете, как все погружается во мрак в ночное время. В такой темноте был когда-то весь мир. Вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Б-г не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чудесный мир.  В Священной Книге Библии описано сотворение мира по Слову Б-га."


2. 



Что такое тьма и хаос? 
Путаница, которую 
больше ни с чем не сравнить!
Свет перемешан с тьмой,
Земля перемешана с водой,
Огонь перемешан со льдом,
А земля с небом,
И всё это затоплено в воде.
И только Дух Б-жий носится над водой.


3. 
"И сказал Б-г: да будет свет. И стал свет"



Свет создан первым в мире.
Идите и посмотрите как это мудро!
Как можно делать что-то без света?
Без света ничего не понятно:
С чего начинать и где заканчивать?
Есть свет - так можно всё привести в порядок:
Темно будет ночью,
Светло будет днем,
Вот уже можно начинать, планировать и раздумывать...
И увидел Б-г, что свет хорош.


4.


****************
Список литературы вы найдете во вводной статье. Все тексты и картинки взяты из этих книг. Я применила тут метод "вольного пересказа" текстов - то есть доступно для малышей, на мой взгляд.
Если мне будут встречаться дополнительные материалы, я буду их выкладывать и связывать ссылками с соответствующей темой.  Советую добавлять любые имеющиеся у вас сведения в свои беседы с ребенком. Если у вас есть раскраски, картинки, стихи, песенки или идеи для включения в программу о семи днях сотворения мира, присылайте мне. Заранее спасибо.
Через несколько дней вас ждет статья "Почему наступает темнота".

Всегда с вами БабочкаЯночка.
********************
Для тех, кто читает на иврите, я поместила сканированные листы из книг-источников в своем блоге "Иврит и я". Возможно, мне подскажут более правильный перевод, тогда я откорректирую текст данной статьи.

2 комментария:

  1. Очень рада началу новой темы. Задумалась над словами, над которыми раньше не думала, почему именно свет был создан первым. Буду ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зеля, над самыми простыми понятиями мы не задумываемся, считая их "повседневными" и не требующими размышлений. А ведь их труднее всего объяснить.

      Удалить

Архив блога